Уже давно прошли те времена, когда автомобили с автоматической коробкой считались если не чудом, то чем-то из разряда дорогой экзотики. Сегодня "автоматами" оснащаются все классы машин - от малолитражек до представительских. Именно АКПП стала одним из первых электронно-механических устройств, существенно облегчающих жизнь водителю.
С одной стороны, автоматическая трансмиссия - несомненное благо: можно забыть о ненужных манипуляциях со сцеплением и рычагом переключения передач. С другой стороны, между водителем и автомобилем появился "посредник", мешающий полноценному "общению". Одной из "разобщающих" причин является то, что водитель автомобиля с "автоматом" старой конструкции ограничен в выборе передач и оборотов двигателя. А основа безопасной езды зимой - плавный набор скорости и торможение двигателем. С первым проблем нет. Проскальзывания гидротрансформатора позволяют медленно трогаться даже на скользких дорогах. Но именно задержки в работе гидротрансформатора мешают точно почувствовать момент пробуксовки ведущих колес. Для того чтобы избежать этого, во многих "автоматах" имеется зимний режим. При его включении автомобиль начинает движение со второй передачи, а сами переключения передач происходят при пониженных оборотах, чтобы избежать срыва колес в пробуксовку. Получается так называемая езда "внатяг" - прием, которым пользуются при наличии механической коробки передач.